-
Определить взаимоотношение ребенка с матерью, отцом, или др. родственниками, ответчиками по настоящему делу?
-
Имеется ли отрицательное воздействие на ребенка со стороны всех вышеназванных лиц?
-
Почему в настоящее время ребенок отказывается проживать с тем или иным родственником?
-
С кем из родственников в настоящее время, по мнению специалистов, ребенок будет чувствовать себя более комфортно лучше?
-
Каким должно быть участие в воспитании каждого из родителей (отдельно проживающего родителя)?
-
Учитывая возрастные особенности ребенка, может ли его решение постоянно проживать с матерью (отцом, другим родственником) быть обоснованным, соответствовать его системе отношений, привязанности и интересам?
-
Имеются ли психологические факторы целесообразности (нецелесообразности) усыновления?
-
Каковы особенности познавательной деятельности исследуемого (восприятие, запоминание, воспроизведение воспринятого)?
-
Каково состояние органов чувств, и особенности их участия в познавательном процессе?
-
На каком языке (дактильном или тактильном, жесто-мимическом) лучше всего действует глухонемой?
-
Где целесообразнее, с психологической точки зрения, провести допрос данного лица?
-
Какими могут быть продолжительность и темп допроса?
-
Не симулирует ли данное лицо перечисленные сенсорные недостатки?
-
Каков уровень общего развития несовершеннолетнего в психологическом аспекте?
-
Каковы его эмоциональная сфера, круг интересов и склонностей?
-
Каковы его способности логически мыслить, ориентироваться в ситуации?
-
Насколько повлияли те или иные возрастные особенности на деятельность несовершеннолетнего, на ход его психических процессов?
-
Соответствуют ли показания несовершеннолетнего возрасту и интеллектуальному развитию?
-
Какой является степень внушаемости допрашиваемого?
-
Есть ли основания считать, что несовершеннолетний дает показания под влиянием взрослых?
-
Обладает ли несовершеннолетний субъективной возможностью правильно воспринимать и оценивать обстоятельства, имеющие значение по делу?
-
Мог ли малолетний свидетель (потерпевший) правильно воспринимать и осознавать данное конкретное событие?
-
Есть ли у несовершеннолетнего обвиняемого (подсудимого) отставания в умственном развитии?
-
Мог ли несовершеннолетний с установленным отставанием в развитии в полной мере осознавать значение своих действий и руководствоваться ими?
-
Существуют ли отклонения в развитии подростка по сравнению с нормами для данного возраста?
-
Уровню развития какого возраста соответствует развитие несовершеннолетнего?
-
Были ли вызваны общественно опасные действия обвиняемого состоянием сильного душевного волнения (физиологического аффекта)?
-
Какие психологические причины обусловили наступление этого состояния?
-
В какой форме протекал аффект?
-
Мог ли обвиняемый в таком состоянии предвидеть последствия своих действий?
-
Было ли аффективное состояние заметным для окружающих?
-
Возник ли физиологический аффект обвиняемого в силу его индивидуальных свойств через некоторое время после противоправного насилия к нему или его тяжкого оскорбления со стороны потерпевшего?
-
Могло ли у обвиняемого возникнуть состояние аффекта при условии насилия или тяжкого оскорбления, которые были причинены потерпевшим третьим лицам?
-
В какой мере установленные действия потерпевшего могли повлиять на психическое состояние обвиняемого, и насколько они стали причиной его последующего поведения?
-
Могло ли поведение потерпевшего, которое, хотя и не состояло в противозаконном насилии или тяжком оскорблении, вызвать у обвиняемого состояние физиологического аффекта?